среда, 22 сентября 2010 г.

Вяземские евреи на старых фото

В моем архиве собрано довольно серьезное количество фотографий Вяземских евреев. Некоторые попали ко мне волею случая, а другие нет. К сожалению, я не всегда знаю, кто на них изображен. Поэтому решила разместить фотографии "неизвестных" вяземских евреев здесь. А вдруг кто-то их узнает? Или может быть в Вашем архиве сохранились подобные фото и они  - о, случай!- подписаны?


Эту фотографию, сделанную у известного Вяземского фотографа Аншелиевича, я получила от Риммы Дехтер, которая сейчас проживает в Израиле. За что ей огромное спасибо.
Копирую ее сообщение:

Среди старинных фотографий, хранящихся у нас в доме, есть один загадочный снимок. На нем два еврейских мальчика примерно 4-5 лет. Фотография сделана в Вязьме (паспарту) примерно в начале 20 в. Почему Вязьма-не знаю. У нас, насколько мне известно, нет и не было никаких родственников в Вязьме. Как эта фотография у нас оказалась и кто на ней изображен-загадка.


Скан вот этого фото мне прислал человек с форума ВГД, имени которого я не знаю. Только ник - palex. На этот раз фото портретиста Тишнера. Нет ни подписи, ни года.



Вообще, в Вязьме, насколько мне известно, работало всего 4 фотографа. Когда и кто из них конкретно имел в городе фотоателье с уверенностью сказать не могу. Одним из последних дореволюционных фотографов был Ошер Носонович Аншелиевич, "в миру" Александр Анисимович. Лицензию на открытие фотоателье он получил в 1896 году. Известно, что в период с 1900 по 1904гг. он работал в д. Ковалева на Московской улице, а с 1905 по 1915 - в д. Почечуева на ул. Бельской.
По архивным данным получается, что в этом же году получил лицензию и фотограф Дмитрий Гаврилович Лыков, который имел ателье в собственном доме у Смоленского моста. Предполагаю, что Лыков получил лицензию гораздо раньше, т.к. у меня сохранилось фото прапрадеда, умершего летом 1896 года в возрасте 63 лет. А на фото ему лет 45-50.

До этого в городе  была Саксонская фотография портретиста Н.А. Тишнера, думаю, это было в конце 80-ых-начале 90-ых годов 19 века. Одновременно с ним или чуть ранее (конец 80-ых) в Вязьме фотографировал и А. Фон-Кверфельдт (дом Ковалевой).



Комментариев нет:

Отправить комментарий