понедельник, 11 октября 2010 г.

Вяземские евреи на старых фото

А вот эту фотографию я обнаружила на одном из интернет-аукционах и сразу же купила.
Уж больно этот молодой человек напомнил мне моего прапрадеда:)



Сделана она была Аншелиевичем в Вязьме, а продавал ее человек из Омска. Говорят, что многие из тех, кто успел эвакуироваться перед оккупацией города немцами, оказались именно в Омске. Уж не знаю - правда ли. К сожалению, подписи на фото нет. Поэтому остается надеяться, что кто-то когда-нибудь узнает этого человека. Хочу добавить, что эта фотография, скорее всего, делалась не "для баловства", а для серьезного дела -  к примеру, для удостоверения личности. Подобные фото мне встречались в дореволюционных личных делах студентов императорских университетов.  На обратной стороне делалась надпись об удостоверении личности директором гимназии.

Следующая фотография была тоже приобретена на аукционе.


К счастью,  подпись на ней есть.

Дорогому другу Ани Вязьменской в знак сердечной любви. Е. Залкинд
18(8)97 июня 19

В Вязьме действительно в конце 19 века проживали еврейские семьи Вязьменских и Залкиндов. Вполне вероятно, что барышни были дружны.

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елена! (Надеюсь, с именем не ошибся))

    Скажите, пожалуйста, почему Ваш блог посвящен евреям именно Вязьмы?

    Я сам родом из Вязьмы. Жил в Москве, но сейчас опять в Вязьме.

    Слышал, что в городе (на окраине) есть очень старое еврейское кладбище, за которым никто не следит. Правда, поговаривали, что оно сильно пострадало от вандалов.

    Вы, судя по профайлу, родились в Москве и проживаете в Бельгии.

    Так почему же Вязьма? Любопытно :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, кстати! Я немного знаком с местными краеведами. Правда давно не общался.
    Если хотите - поговорю, может быть наберу фотографий (копий/сканов, естественно) и каких-либо материалов по теме.

    ОтветитьУдалить
  4. Иван, добрый день! Спасибо за Ваш отклик. Почему блог посвящен вяземским евреям? Потому, что мои предки по линии деда стояли у истоков вяземской еврейской общины, возникшей в середине 19 века. В этом городе они прожили около 80 лет, а в начале 30-ых переселились в Москву. Я несколько лет занималась изучением своей родословной, но со временем интерес мой расширился и я стала собирать материал по истории общины.
    Что касается кладбища, то я его описала в 2007 году. Статья о нем вот здесь http://berkovich-zametki.com/2009/Starina/Nomer3/Hermens1.php
    Чуть позже я выложу ее с дополнениями и в блоге.

    Относительно местных краеведов... признаюсь честно, знают они по интересующей меня теме не так чтоб уж и много, имеющуюся информацию, как правило,хотят продать и задорого, притом как кота в мешке - т.е. хотят продать, но не показывают что:):) Поэтому, к контактам с ними я отношусь весьма скептически. Я же всю имеющуюся информацию выкладываю открыто, для всех и бесплатно:)
    Впрочем, если Вам удастся найти любую информацию по теме, то буду , безусловно, рада и весьма Вам признательна. Ну и одна из целей этого блога - найти потомков вяземских евреев. так что, если Вы кого-то знаете, то дайте знать, ладно?:)

    ОтветитьУдалить
  5. В Вязьме до 1914 года проживала семья Шрейдеров составе отец(мой дед) Арон портной, его жена Соня (девичья фамилия Кляцкина)и девять его детей.восемь из них родились в Вязьме. а вот где родился старший сын Исай пока не известно. В 1909 году семья уже была в Вязьме,где дед Арон получил лицензию (по тепереншному) на портновский бизнес. Он наверняка состоял в общине. Мы не знаем, когда эта семья появилась в Вязьме. Знаем наверника, что дед был приписан к Малятам,ныне Молятай Литва.

    ОтветитьУдалить